1 августа 2025 в 14:43
Матча на вес золота: популярность чая столкнулась с неурожаем в Японии
Популярность матчи стремительно растёт — за последние несколько лет продажи ритейлера Matcha.com увеличились на 940%.
Чай стал настоящим трендом благодаря активному продвижению в соцсетях: хэштеги с матчей собирают десятки миллионов просмотров по всему миру.
Однако рост интереса совпал с проблемами у производителей: по данным The Washington Post, урожай чая в Японии снизился на 20% по сравнению с прошлым годом. Особенно пострадала префектура Киото, где выращивается около четверти всего тенча — сырья для матчи. Жара в регионе негативно сказалась на урожае именно в момент пикового спроса.
Это привело к росту цен: в некоторых заведениях стоимость напитков с матча выросла на 30%. А в магазинах появились ограничения. Например, в киотском Camellia Tea Ceremony разрешено покупать только одну банку чая на человека.
Тем не менее экспорт японского зелёного чая, включая матчу, продолжает расти — в прошлом году он увеличился на 25% и достиг 36,4 миллиарда иен.
Фото: 101kofemashina