На Среднем Урале ускоряют создание инфраструктуры для беспилотных авиационных систем
«Это настоящий грузовик. Его вес превышает 70 килограммов, а размах крыльев более двух метров. Он способен поднять в небо до 90 килограммов груза и перевезти их на расстояние до десяти километров», - корреспондент Кирилл Бажанов.
Причём доставить по воздуху можно всё, что угодно: от вещей первой необходимости до товаров с маркетплейсов. Сегодня в некоторых регионах России беспилотники уже используют в качестве альтернативы курьерам.
«Люди заказывали то, что обычно заказывают: KFC, какие-то продукты питания. Вроде бы несерьёзно, с другой стороны кто-то заказал документы, кто-то – медикаменты, и в общем-то как курьер беспилотник вполне себе уже работал. Настоящие люди делали заказы в приложении и просто ставили: доставить дроном», - заместитель директора компании «Лаборатория будущего» Илья Шевелев.
Ещё одна область, где есть значительный потенциал использования беспилотников – помощь в работе спасателей.
«В одном из сценариев дрон "муравей" подлетает к источнику пламени и сбрасывает специальный шар со смесью для тушения. Шар падает, разрушается и специальный порошок тушит пламя».
«В период лесных пожаров, когда очаги пожаров возникают хаотично, это может помочь, чтобы загасить их в зачатке либо, например, произвести уже точечные удары для того, чтобы группы, которые силы прибывающие, уже смогли начать своё развертывание и начать работать», - начальник группы БПЛА Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России Антон Алимов.
«А это уже другой дрон: дальность его полёта небольшая, потому что его задача – вылететь с корабля и сбросить круг упавшему за борт человеку».
На данный момент 80 процентов комплектующих свердловских дронов – российские. Сейчас разработчики активно занимаются тем, чтобы повысить уровень отечественных компонентов.