Цена забывчивости: мошенник набрал кредитов от имени девушки на 150 тысяч
Аккаунт на Госуслугах, а также на банковских сайтах и в онлайн-магазинах Олеся Данилина перепроверят каждый день. Крайне предусмотрительной девушка стала после того, как столкнулась с интернет-мошенником. Неприятная ситуация произошла после того, как Олеся купила себе новый номер мобильного, перестав пользоваться старым. Сотовый оператор перепродал бывший номер девушки новому абоненту. Олеся забыла отвязать старый номер от Госуслуг. Мошенник этим воспользовался, и вскоре жертва обнаружила, что на её имя оформлены кредиты в девяти банках и микрофинансовых организациях на общую сумму в 150 тысяч рублей. Восемь из девяти банков и микрофинансовых организаций пошли навстречу Олесе. Ещё один пока не отступает. Олесе регулярно звонят из отдела взысканий банка, где у неё осталась открытая неизвестным кредитная карта на 15 тысяч рублей. Юрист рекомендует пострадавшей обращаться в суд, если банк не пойдёт на уступки. Олеся уже написала заявление в полицию, девушка считает, что стала жертвой профессиональных мошенников. Эксперты по кибербезопасности рекомендуют применять единую аутентификацию через Госуслуги для всех ресурсов, где у пользователя заведены аккаунты. Это поможет единоразово отвязать номер от всех цифровых личных кабинетов. Ещё одна рекомендация – использовать более сложные пароли и периодически их менять, хотя бы раз в год. Олеся принципиально намерена довести дело до конца. Остался один банк и кредитная история девушки будет чистой. История с киберпреступлением научила девушку проверять свои аккаунты и тщательней следить за персональными данными.