В Екатеринбурге готовятся к сезону ремонта автомобильных дорог
Для проведения качественной работы все используемые материалы проходят лабораторный контроль.
«Зафиксированный в нашей лаборатории образец испытывается на соответствие ГОСТ по показателям: объемная плотность, содержание воздуха, водостойкость асфальтобетона», – говорит начальник лаборатории контроля качества Управления автомобильных дорог Свердловской области Антон Втюрин.
Исследования материала проводятся как на этапе его изготовления, так и после завершения ремонтных работ. Стоит отметить, что на такое покрытие Министерством транспорта РФ установлен гарантийный срок в пять лет. По его истечении каждый участок сети попадает в общий реестр для замены дорожного полотна. Особое внимание уделяется дорогам так называемой «опорной сети», где интенсивность движения транспорта значительно выше. В этом году, среди прочего, будет использован улучшенный асфальтобетон технологии PAVE, который гораздо устойчивее к истиранию, растрескиванию и образованию колей. География его применения расширяется: если ранее он использовался точечно на загруженных региональных дорогах, то в 2025 году планируется внедрение технологии на некоторых участках Екатеринбургских улиц и уже на восьми участках пяти региональных автодорог.
«Лаборатория оборудована всем необходимым, всеми приборами для проверки дорожно-строительных материалов, для проверки качества, и только после заключения лаборатории о допущенном качестве будет производиться приемка работ, приемка дороги в эксплуатацию», – сообщает первый заместитель начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин.