Жильцы дома на Уралмаше страдают из-за отсутствия лифта
«Очень тяжело спускаться и подниматься каждый день уже почти три недели с маленьким ребенком. Коляску не поднять, пакеты, сумку тяжелую тоже не поднять на восьмой этаж».
16 пролетов, 128 ступеней. Именно столько приходится проходить Кристине Щелкалиной каждый день минимум 2 раза с сыном на руках. Годовалый Захар весит двенадцать килограммов. Женщина проживает на восьмом этаже. До недавнего времени она могла подниматься на лифте, но с первого ноября ситуация изменилась.
«Жильцы дома каждый день нажимают на кнопку лифта в надежде, что он приедет, но ничего не происходит уже на протяжении трех недель», – сообщает корреспондент Екатерина Борисова.
В начале ноября одна из жительниц застряла в кабине лифта. После её спасения двери лифта больше не открывались. Сотрудники лифтовой компании объяснили, что произошел серьезный износ оборудования и канаты перетерлись, требуется капитальный ремонт. Проблемы с лифтом, по словам жильцов, возникают регулярно. Они ожидали, что, как обычно, через три-четыре дня все заработает, но ни через неделю, ни через две ситуация не изменилась. Мы связались с управляющей компанией дома, чтобы узнать, когда лифт отремонтируют.
«Управляющая компания производит текущий ремонт, то есть капитальный ремонт производит Фонд капитального ремонта. Он для этого и собирает денежные средства. Мы со своей стороны проведем собрание и предложим собственникам либо обратиться в Фонд капитального ремонта, либо объявить дополнительный сбор на ремонт лифта», – говорит директор ООО УК «Азбука дома» Андрей Евсеев.
Сумма дополнительного сбора составляет 152 тысячи рублей. Получается, что с каждого человека необходимо собрать около 700 рублей. Жильцы выступают против уплаты этой суммы, ведь за капитальный ремонт со всего дома за один месяц и так уплачивается 70 тысяч рублей.
«Получается, у меня в квартире прописано три человека. За каждого человека снимается 314 рублей».
Жильцы обратились в Государственную жилищную инспекцию, которая, в свою очередь, направила запрос в управляющую компанию. Это обращение было проигнорировано.
«Собственники, безусловно, должны получать те услуги, которые предусмотрены договором, и обеспечение работоспособности лифта – это одна из таких услуг. Нами принято решение провести проверочное мероприятие, по результатам которого будут приняты необходимые решения, выданы предписания, и будет рассмотрен вопрос о возбуждении административного правонарушения», – отмечает начальник отдела организации жилищного надзора Александра Иощенко.
Тем не менее, жильцы не теряют надежды на то, что лифт снова заработает в ближайшее время. Собрание назначено на 28 ноября.